26 ноября 2016 года по инициативе МАОУ «Гимназия №1» при поддержке Управления образования администрации г. Соликамска на базе гимназии были организованы Педагогические мастерские на тему «От творчества учителя – к творчеству ученика!».
В работе Мастерских приняло участие 169 человек из различных образовательных организаций г. Соликамск, г. Чердынь, г. Александровск, г. Березники, п. Яйва, п. Ныроб и др. территорий Верхнекамья.
ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Время |
План работы
|
Докладчики |
|||
11.00 |
Открытие Педагогических мастерских. Приветственное слово начальника управления образования администрации г. Соликамска |
Ирина Вячеславовна Могильникова, начальник управления образования администрации г. Соликамска, Почётный работник общего образования |
|||
11.05 |
Публичная лекция «Новые смыслы урока» |
Вера Михайловна Августинович, заведующая учебной частью АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», Заслуженный учитель Российской Федерации |
|||
12.25 |
Ознакомление с программой Педагогических мастерских |
Ольга Александровна Зюльганова, директор МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска, Почетный работник общего образования |
|||
12.30-13.00 |
Обед
|
||||
13.00 |
Начало работы секций
|
||||
Секция №1, кабинет 113 «Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательной организации» (для директоров и заместителей директоров образовательных организаций) Секция проводится в форме проектного семинара Руководители секции – Тамара Евгеньевна Фадеева, директор МБУ «Центр информационно-методического сопровождения образования при управлении образования администрации города Соликамска», Почетный работник общего образования Ольга Александровна Зюльганова, директор МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска, Почетный работник общего образования |
|||||
Секция №2 (1 подгруппа), кабинет 208 «Механизмы организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС» Руководитель секции – Елена Геннадьевна Мальцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
|||||
№ п/п |
Доклад/мастер-класс |
Тема |
ФИО выступающего |
||
1 |
Доклад |
Многовариантная модель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (направление «Техника») |
Мальцева Елена Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска Педагоги дополнительного образования СПДО МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
2 |
Мастер-класс |
Организация лабораторных практикумов во внеурочной деятельности: работа с комплектом лабораторного оборудования «Фильтрация воды» |
Мымрина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска |
||
3 |
Доклад |
Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС |
Архипова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ с УИОП № 3» г. Березники |
||
4 |
Доклад |
Формирование УУД у обучающихся первого уровня в рамках реализации курса «Соликамские были» |
Якимова Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска |
||
5 |
Доклад |
Организация внеурочной деятельности через вовлечение обучающихся начальных классов в научное общество |
Пушкина Наталия Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №14» г. Соликамска |
||
6 |
Доклад |
Конкурс английской песни как один из видов внеурочной деятельности (из опыта работы)
|
Паначева Елена Викторовна, учитель английского языка МАОУ «СОШ с УИОП № 3» г. Березники |
||
7 |
Доклад |
Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в условиях реализации ФГОС (обобщение опыта работы) |
Лыткина Татьяна Ивановна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска Южанинова Татьяна Вадимовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска |
||
8 |
Доклад |
Становление детского общественного объединения «Эксперимент» |
Костарев Денис Викторович, учитель информатики МАОУ «СОШ №1» г. Соликамска |
||
9 |
Доклад |
Формирование навыков смыслового чтения у обучающихся среднего звена во внеурочной деятельности через организацию работы с текстами |
Блохина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №14» г. Соликамска |
||
10 |
Доклад |
Формы внеурочной деятельности обучающихся в классном коллективе |
Кузьмина Елена Александровна, учитель математики МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска |
||
Секция №2 (2 подгруппа), кабинет 209 «Механизмы организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС» Руководитель секции – Надежда Владиславовна Дмитриева, учитель ИЗО МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска, призер краевого конкурса «Учитель года» |
|||||
1 |
Доклад + мастер-класс |
Многовариантная модель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (направление «Творчество») |
Дмитриева Надежда Владиславовна, учитель ИЗО МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска Язева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
2 |
Мастер-класс |
Использование современных техник декоративно-прикладного творчества во внеурочной деятельности |
Амирова Ольга Евгеньевна, учитель технологии МАОУ «СОШ с УИОП № 3» г. Березники |
||
3 |
Мастер-класс |
Новая интерпретация элементов хохломской росписи в детском творчестве |
Маракова Екатерина Павловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЭБЦ» г. Соликамска |
||
4 |
Доклад |
Очно-заочная гуманитарная школа «Технология РОСТа» как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС |
Герасютина Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» г. Соликамска |
||
5 |
Доклад |
Особенности организации воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования |
Пантелеева Екатерина Викторовна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «ЦДТ «Кристалл» г. Соликамска |
||
6 |
Доклад |
Проведение конкурса по декоративно-прикладному искусству в условиях внедрения ФГОС |
Суслова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦТР и ГО «РОСТ» г. Соликамска |
||
7 |
Доклад |
Образовательное путешествие как технология организации урочной и внеурочной деятельности |
Мулина Тамара Викторовна, учитель технологии МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
Секция №3 (1 подгруппа), кабинет 210 «Новые подходы к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Руководитель секции – Евгения Александровна Ябурова, заместитель директора по инновационной деятельности МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска, кандидат педагогических наук |
|||||
№ п/п |
Доклад/мастер-класс |
Тема |
ФИО выступающего |
||
1 |
Мастер-класс |
Приёмы технологии развития критического мышления |
Утяшева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2» г. Соликамска |
||
2 |
Мастер-класс |
Практико-ориентированные физические задачи как инструмент оценки и формирования предметных и метапредметных результатов |
Ябурова Евгения Александровна, учитель физики, заместитель директора по инновационной деятельности МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска, кандидат педагогических наук |
||
3 |
Мастер-класс |
Использование лэпбука на уроках английского языка |
Пегушина Мария Александровна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
4 |
Мастер-класс |
Система работы по совершенствованию навыка чтения |
Беляева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №14» г. Соликамска |
||
5 |
Доклад |
Использование текста с целью формирования метапредметных умений на уроках географии |
Захарова Надежда Яковлевна, учитель географии МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска |
||
6 |
Доклад |
Формирующее оценивание на уроке истории |
Багаева Вера Юрьевна, учитель истории МАОУ «СОШ №17» г. Соликамска |
||
Секция №3 (2 подгруппа), кабинет 213 «Новые подходы к организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Руководитель секции – Елена Игоревна Фуреева, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
|||||
№ п/п |
Доклад/мастер-класс |
Тема |
ФИО выступающего |
||
1 |
Мастер-класс |
Мультфильмы как средство развития у обучающихся универсальных учебных действий |
Дергач Екатерина Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
2 |
Мастер-класс |
Приёмы работы по формированию умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в рамках краткосрочного курса |
Козонина Наталья Александровна, заместитель директора по методической работе МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» Носова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» |
||
3 |
Мастер-класс |
Приемы обучения смысловому чтению |
Митрофанова Галина Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №17» г. Соликамска |
||
4 |
Мастер-класс |
Когнитивная визуализация – инструмент оценки и формирования предметных и метапредметных результатов |
Фуреева Елена Игоревна, учитель ОБЖ, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
5 |
Мастер-класс |
Кластер как метод формирования познавательных УУД на уроках ОРКСЭ |
Постоногова Инна Аркадьевна, учитель начальных классов МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина» |
||
6 |
Доклад |
Элементы метатекста при обучении чтению текстов по истории в условиях реализации ФГОС |
Анкушина Марина Теодоровна, учитель истории МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска |
||
7 |
Доклад |
Достижение метапредметных результатов в курсе литературного чтения через решение системы заданий в программе «Начальная школа XXI века» |
Усатых Надежда Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска |
||
Секция №4, кабинет 214 «Инновационные практики как фактор развития образовательной среды» Руководитель секции – Оксана Юрьевна Кузнецова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
|||||
№ п/п |
Доклад/мастер-класс |
Тема |
ФИО выступающего |
||
1 |
Доклад |
Презентация проекта «Дворик безопасности» |
Федина Ирина Ивановна, педагог-организатор МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
2 |
Доклад |
Презентация проекта «КИДБУРГ – город детства» |
Володина Вера Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
3 |
Доклад |
Презентация проекта «Праздник под ключ» |
Негодяева Надежда Николаевна, педагог-организатор МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
4 |
Мастер-класс |
Практико-ориентированная технология как средство формирования дивергентного мышления (на примере биологии) |
Белик Маргарита Ивановна, учитель биологии МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
5 |
Мастер-класс |
3 Д: думаем, делаем, дарим |
Сунцова Ирина Павловна, учитель географии МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
6 |
Доклад |
Использование ресурса Learning Apps в деятельности учителя |
Пьянкова Анастасия Викторовна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
7 |
Доклад |
Реализация концепции математического образования как направление развития образовательной среды |
Фризен Лилия Корнеевна, учитель математики МАОУ «СОШ №17» г. Соликамска |
||
8 |
Доклад |
Несколько приемов технологии критического мышления для повышения эффективности урока литературы в старших классах (из опыта работы) |
Середкина Светлана Владимировна, учитель литературы МАОУ «СОШ с УИОП № 3» г. Березники |
||
Секция №5, кабинет 212 «Родительская инициатива как фактор развития образовательной организации» Руководитель секции – Ирина Ивановна Елизарова, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
|||||
1 |
Доклад |
Школьный уклад как результат системы государственно-общественного управления в образовательном учреждении |
Елизарова Ирина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Гимназия №1» г. Соликамска |
||
2 |
Презентация проекта |
Профессиональное самоопределение обучающихся 10-х классов посредством организации и проведения профессиональных проб на базе рабочих мест родителей |
Родительский комитет 10 «Б» класса |
||
3 |
Презентация проекта |
Сюрприз для гимназии в ее юбилей |
Родительский комитет 4 «В» класса |
||
4 |
Презентация проекта |
Организация фотозоны «Гимназия на все времена», приуроченная к юбилею школы |
Родительский комитет 6 «А» класса |
||
5 |
Доклад |
Значение родительского коллектива в процессе развития и социализации обучающихся |
Гилева Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №15» г. Соликамска |
||
6 |
Доклад |
Вовлечение родителей в проектную деятельность как одна из форм организации взаимодействия всех участников образовательного процесса |
Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №14» г. Соликамска |
||
Публичная лекция В.М. Августинович, прозвучавшая в Пленарной части конференции, заставила педагогов задуматься о новых смыслах образования, по-новому взглянуть на роль учителя, ученика и родителя в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.
В рамках работы секций состоялось обсуждение актуальных проблем образования, связанных с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего образования, а также развитием образовательной среды учреждений.
Работа секции №1 проходила в форме проектного семинара для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений различных типов (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования), на котором состоялось обсуждение вопросов, связанных с организацией сетевого взаимодействия в условиях внедрения Стандарта второго поколения.
В рамках работы секций 2-4 были заслушаны выступления педагогов и проведены мастер-классы по вопросам, связанным с применением инновационных технологий и методик организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и диагностикой образовательных результатов. Учителя МАОУ «Гимназия №1» поделились с коллегами опытом по развитию образовательной среды через реализацию педагогических проектов.
К работе Педагогических мастерских уже не первый раз активно привлекается родительская общественность. В рамках работы секции №5 родителями обучающихся гимназии были презентованы разработанными ими проекты, посвященные празднованию юбилея школы.
Все участники Мастерских получили сертификаты.
После окончания работы секций участникам Педагогических мастерских было предложено заполнить листы рефлексии. В подавляющем большинстве случаев были получены положительные отзывы о проведенном мероприятии. В качестве сильных сторон были отмечены следующие:
- актуальность темы Педагогических мастерских;
- отличная организация мероприятия;
- представление реальных и практически значимых результатов деятельности педагогов;
- привлечение большого числа образовательных учреждений города и края;
- большое число мастер-классов, технология проведения которых полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода мероприятиям.
Подводя итоги, можно сказать, что цели, которые мы ставили перед собой, полностью выполнены. Надеемся, что традиция проведения Педагогических мастерских продолжится и в дальнейшем.
Адрес: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 10
Тел./факс: 8 (34253) 3-43-50
E-mail: guo_adm@solkam.ru